FAQ
Личный кабинет
RU
BY
EN

Кто управляет «облаками» — интервью Олега Тягунова журналу «Директор»

В интернете очень быстро меняются технологии, и если не иметь надежного помощника-гида, есть риск остаться во «вчерашнем дне». Для многих пользователей Всемирной сети таким партнером стала компания Active Technologies (ООО «Активные технологии», www.active.by), директор которой Олег ТЯГУНОВ ответил на вопросы редакции.





— Олег Геннадьевич, ваша компания прекрасно зарекомендовала себя на рынке услуг хостинга, доменных имен и «облачных» сервисов в Беларуси. Как появилась идея заняться этим бизнесом?

— Наш «стартап» появился в 2003г. На тот момент я заканчивал первый курс факультета прикладной математики и информатики БГУ. Со школьных времён была накоплена заработанная на сборке компьютеров знакомым тысяча долларов, но главное, это — опыт и друзья, приобретённые при создании первых интернет проектов, один из которых (bymp3.com), входил в пятёрку самых посещаемых сайтов Байнета. Изначально новая компания занималась хостингом, веб-разработками и интернет-маркетингом. А спустя 2 года направление хостинга было выделено в отдельное юридическое лицо — Active Technologies, которым я стал руководить самостоятельно. Сегодня компания насчитывает около 100 сотрудников, присутствует в 6 странах СНГ и обслуживает свыше 25 тыс. клиентов.


— В Беларуси работают более 30 различных хостинг-провайдеров. Чем вы отличаетесь и как компании удалось завоевать лидирующие позиции?
— Большинство хостеров в Беларуси, включая самых крупных, зарабатывает на 3 основных услугах — доменах, хостинге и сдаче в аренду выделенных серверов. Сегодня порог входа на рынок с аналогичными сервисами является очень низким, иными словами, достаточно 1-2 месяцев, чтобы сделать сайт, настроить оборудование и заявить о появлении нового хостера. Далее успех напрямую зависит от маркетинговой активности, но на это, как правило, средств у новых игроков нет. Поэтому компании конкурируют за счет снижения стоимости, но при этом не способны оказывать качественный сервис, что приводит к потере интереса у владельцев бизнеса и уходу с рынка. Понимая эту специфику, наша компания выбрала иную модель развития.

Во-первых, мы сделали ставку на технологическую платформу. Каждую услугу Active Technologies, будь то домен или целый сервер, можно заказать и получить в автоматическом режиме в течение нескольких минут. Кроме того, большинство услуг можно «попробовать» еще до оплаты, при этом процесс заказа тестового периода максимально упрощен: достаточно указать адрес e-mail или авторизоваться через популярные социальные сети. Автоматизация позволяет клиенту не только получить любой сервис в удобное ему время без ожидания и проволочек, но и управлять множеством дополнительных опций, вносить оплату, смотреть статистику и контролировать расходы через удобный личный кабинет без человеческого вмешательства. На внедрение такой платформы ушло более года, и сегодня Active Technologies обладает самым технологичным решением на рынке страны, соответствующим уровню передовых мировых компаний.
Во-вторых, Active Technologies активно инвестирует в развитие предоставляемых услуг, в первую очередь, за счет внедрения «облачных» сервисов и IT-аутсорсинга. «Облачная» модель подразумевает, что приложения и данные хранятся в удалённом датацентре («облаке»), при этом клиент получает доступ к уже настроенному программному обеспечению и круглосуточной технической поддержке за небольшую абонентскую плату. Такая модель становится популярной во всем мире, так как позволяет малому и среднему бизнесу упростить и удеше¬вить внедрение ИТ-технологий, например, систем ведения проектов, бухгалтерии, электронной почты, серверов баз данных и пр.

Благодаря группе талантливых инженеров, Active Technologies запустила первое публичное «облако» на белорусском рынке. Было создано высокотехнологичное решение, позволяющее объединять аппаратные ресурсы с единым централизованным управлением и отказоустойчивостью, которая обеспечивается дублированием всех элементов системы. С помощью веб-интерфейса клиенты в режиме онлайн могут заказывать серверы, выстраивая полноценную инфраструктуру, масштабировать ее, увеличивая мощности в десятки раз. Все данные поступают в биллинговую систему, которая автоматически осуществляет подсчёт используемых ресурсов и формирует полную отчётность для заказчиков. «Облачных» провайдеров, которые в СНГ предоставляют подобный сервис, можно пересчитать по пальцам.

В-третьих, это качество услуг и технической поддержки — одно из наших наиболее важных преимуществ. Внедрив уникальные технологии автоматизации и «облачные» сервисы, компания позволила направить высвободившиеся ресурсы на повышение качества самих сервисов, развитие технической поддержки и клиентоориентированности. В отличие от большинства хостинг-провайдеров, где каждое обращение клиента воспринимается как некоторая отдельная разовая задача для дежурного инженера службы поддержки, в Active Technologies осуществляются проектная работа и индивидуальный подход в работе с клиентами. На практике это означает, что клиент, обратившийся к нам с вопросом, ведет прямой контакт с персональным техническим менеджером. Такой сотрудник постоянно находится в курсе работы инфраструктуры клиента, самостоятельно следит за ее функционированием (проактивный мониторинг) и может оперативно устранить проблему еще до обращения клиента. Стоит также отметить, что около года назад компания прошла сертификацию менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008. Как итог, все эти меры позволяют обеспечивать клиенту стабильный уровень доступности сервиса (99,5% по умолчанию и до 99,95% как дополнительная опция) с финансовыми гарантиями. Это не просто цифры для маркетинговых материалов. Соглашение об уровне сервиса (SLA, Service Level Agreement) прописывается в каждом клиентском договоре. Более того, SLA распространяется даже на срок реакции технической поддержки, которая работает в режиме 24/7. К тому же, качество — это, в первую очередь, люди. И я рад трудиться в команде увлеченных профессионалов, для которых работа — это продолжение их самих, а не «служба» в привычном понимании.


— Кроме Беларуси компания работает еще в 5 странах СНГ, включая Россию. Расскажите, как вы выходили на другие рынки? В каких странах деятельность оказалась наиболее успешной?

— Поработав 6 лет в Беларуси, мы поняли, что не должны ограничивать себя локальным рынком, так как это существенно сокращает наши возможности для развития продуктов и сервисов. Чтобы разработать и запустить в Беларуси и России какое-либо программное обеспечение и услугу на его базе, необходимо затратить примерно одни и те же ресурсы (за исключением маркетинга). При этом объемы рынка этих двух стран, а значит, и потенциальные доходы отличаются в десятки раз. Для нашей компании выход в соседние страны СНГ являлся наиболее простым и эффективным каналом расширения продаж, так как мы понимали, что во многих этих странах наши сервисы будут конкурентоспособны при отсутствии языкового барьера. С этой целью мы начали поиск стратегического партнера и нашли его в лице Softline, ведущей международной компании в сфере лицензирования программного обеспечения и оказания полного спектра IT-услуг. В 2010 г. был открыт офис в России, и он полностью оправдал наши ожидания, так как за 2 года сумел опередить по продажам белорусский офис. В 2011 г. были запущены представительства в Армении, Грузии, Азербайджане и Узбекистане.


— Каковы ваши планы на будущее?

— Компания продолжит развитие платформы и сервисов, а также планирует расширить свое присутствие еще на нескольких рынках. Особое внимание уделяется развитию технических направлений и аутсорсинга. Уже в мае Active Technologies стала первым «облачным» провайдером в СНГ, запустившим полноценные «облака» на территории Евросоюза. Наличие широкой клиентской базы способствовало началу разработки собственных программных продуктов в сфере «облачных» технологий и SaaS (Software as a Service). С этой целью в конце 2011 г. отдел разработки Active Technologies был выделен в отдельное юридическое лицо, ставшее резидентом Парка высоких технологий в Беларуси. Мы ожидаем запуск первых коммерческих продуктов уже в этом году. Компания активно сотрудничает с различными стартап-проектами, позволяя молодым предпринимателям получить компетенции и быстрый выход на рынок СНГ.



Журнал «Директор», №5 (155), май 2012

Способы оплаты

(счет-фактура за 1 минуту)

Политика приватности
Ваше сообщение успешно отправлено!
Выполнено

Спасибо, ваше сообщение принято.

Мы используем файлы cookie.

Для реализации основных функций сайта, а также для сбора данных о том, как посетители взаимодействуют с сайтом, мы используем cookies-файлы. Информация, содержащаяся в таких файлах, может касаться вас, ваших предпочтений или вашего устройства. Такая информация не идентифицирует вас прямо, однако может дать вам более персонализированный опыт работы в Интернете. Вы можете запретить использование некоторых типов файлов cookies.
Подробнее

Принять Настроить cookie
Ваши параметры конфиденциальности

На сайте activecloud.by мы используем различного рода cookie, включая технические cookie, которые нужны для корректной работы сайта. Вы можете изменить настройки файлов cookie в любое время. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с сайтом activecloud.by.

Маркетинг Определяют предпочтения пользователей. Позволяют хранить историю посещений страниц сайта в целях повышения качества его функционирования, чтобы определить наиболее и наименее популярные страницы, помогают улучшить сайт для вас.
Поддержка Позволяют хранить историю переписки при общении в онлайн-чатах.
Технические Необходимы для нормальной работы сайта и не могут быть отключены. В данных файлах куки личная информация не хранится.

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Или Вы можете самостоятельно обратиться
в отдел продаж:

+375 17 30822 77 или sales@activecloud.by .