И вот, долгожданный день запуска миновал, прошло еще несколько дней, а видимого эффекта не заметно. А постепенно в социальных сетях появляются неприятные комментарии, что ссылки и баннеры не работали, сайт был недоступен, а страницы не загружались. Понятно, что посетитель сайта, один раз попав на нерабочую страницу больше на нее никогда не вернется. В итоге, такие дорогие переходы с баннеров привели в никуда и принесли негативный эффект. В чем причина?
Большинство сайтов, размещенных на ресурсах виртуального хостинга, имеют одинаковые проблемы – невозможность масштабирования и увеличения ресурсов при возрастании нагрузки. На одном сервере виртуального хостинга находится много сайтов разных пользователей, и имеющиеся ресурсы распределяются в зависимости от нужд, выполняемых в данный момент процессов (в этом заключается сама идея и обеспечивается низкая стоимость виртуального хостинга). Обычный сайт требует не очень много ресурсов. Однако если у сайта высокая посещаемость, или для генерации каждой его страницы требуется обработка большого количества данных или сложные вычисления, такой сайт постоянно запрашивает ресурсы у системы. И система, постоянно выделяя мощности для этого сайта, выделяет меньше ресурсов другим сайтам. В результате, если на одном сервере находится несколько «тяжелых» сайтов, все ресурсы системы расходуются на их обслуживание, и практически пропадает возможность уделить достаточное внимание другим сайтам.
Таким образом, при запуске рекламной кампании нагрузка на сайт резко возрастает, а технически сайт оказывается к этому не готов. Такая проблема актуальна не только для небольших коммерческих проектов, но и для крупных новостных ресурсов и агрегатов контента. Так, при появлении экстренной новости и резком возрастании посещаемости lenta.ru открывается 1 раз из 5, gazeta.ru – 1 раз из 10, interfax.ru – не доступен. На нашем рынке тоже достаточно хрестоматийный примеров, когда при проведении рекламной компании сайт глухо «лежит» и весь рекламный бюджет летит на ветер.
Спрогнозировать планируемую посещаемость поможет медиаплан и статистика переходов на страницу с баннеров и контекстной рекламы. Подсчитав плановые показатели нужно заранее подготовиться к высокой нагрузке. Особенно если рекламная компания происходит в «высокий сезон» для бизнеса.
Есть два варианта решения данной задачи. Вариант первый – переход на более высокий тарифный план виртуального хостинга. Это обеспечит гарантированные дополнительные ресурсы (место на диске) для сайта и его доступность. Однако ресурсы будут фиксированы и после проведения рекламной кампании и спада посещаемости, возможно, окажутся избыточными, а платить за них придётся.
Второй вариант - перенос сайта на облачный сервер. Это не только решит проблемы с масштабированием, но и сделает ресурс гораздо более стабильным и быстрым для посетителей. Перенос сайта в облачную архитектуру – это решение, которое позволит не думать о росте производительности и проблемах доступности по нескольким причинам:
- создание любого количества серверов за несколько минут. Вы выбираете нужное количество ресурсов, конфигурацию, настройки и облако готово. Перенос сайта осуществляется без приостановки его работы.
- посекундная тарификация использованных ресурсов, возможность быстрого дозаказа ресурсов, подробные отчеты об использовании инфраструктуры на основании которых вы принимаете решения о дополнительных мощностях или отказе от них. В любой момент времени вы можете сами решать, на сколько производительным будет ваш сайт, выключать ненужные мощности в период спада активности и не платить за них.
- финансовые гарантии доступности ресурса, так называемый SLA. Приятный пункт, который даст вам дополнительную уверенность в том, что ваш бизнес не пострадает финансово в случае отказа работоспособности сайта.