
Облачное хранилище позволяет надежно хранить важные файлы: документы, отчеты, фотографии и видео. В отличии от жесткого диска своего компьютера в облаке вы получаете доступ к хранилищу с любого устройства, можете делиться документами и работать над ними совместно, находясь в любой точке мира.
Самые популярные сервисы облачного хранения - это Microsoft OneDrive и Google Диск. В сущности они предлагают одинаковые услуги, при этом подход существенно отличается.
OneDrive ориентируется прежде всего на бизнес-сегмент и интегрирован с другими сервисами Microsoft, в то время как Google Drive рассчитан в большей степени на частного потребителя. Чтобы принять правильное решение при выборе облачного хранилища, рассмотрим различия между OneDrive и Google Диском.
Преимущества Microsoft OneDrive
-
Удаленный доступ. Возможность редактировать и делиться файлами с любого устройства, независимо от местонахождения.
-
Надежная защита и резервное копирование данных. Файлы, фото и видео-материалы сохраняются в OneDrive, даже если вы потеряете свое устройство. Доступ к ним могут получить только те пользователи, которые прошли авторизацию и получили разрешение.
-
Совместная работа. Вы можете делиться документами и работать над ними одновременно с коллегами из любого приложения Office. Это повышает эффективность работы, особенно в удаленном формате.
-
Интеграция с сервисами Microsoft. OneDrive использует привычные приложения Microsoft Office: Word, Excel, Power Point. Фактически, создана удобная экосистема, при которой пользователь комфортно работает в привычной для него среде.
Преимущества Google Диск для бизнеса
-
Совместное использование. Google Диск также позволяет организовать совместную работу: делиться документами и редактировать их режиме онлайн. В то же время совместное использование ограничивается только пользователями почты gmail.
-
Удобный интерфейс. Пользовательский интерфейс хранилища интуитивно понятен: можно разбить файлы по папкам, существует возможность поиска файлов по их назначению или владельцу.
-
Интеграция с сервисами Google. Предоставляется доступ к таким облачным сервисам сервисам, как почта Gmail, Документы, Таблицы, Презентации, Формы и другие.
Сравнение стоимости.
Тарифные планы OneDrive
- Хранилище объемом 5 ГБ предоставляется бесплатно
- OneDrive для бизнеса объемом 1ТБ стоит $5 в месяц (план 1)
- OneDrive для бизнеса объемом 1ТБ стоит $5 в месяц (план 1)
- Пользователи приложений Microsoft 365 получают включенное облачное хранилище OneDrive в рамках тарифного плана
Стоимость Google Диска (для бизнеса в составе Google Workspace)
- 15 ГБ хранилища предоставляется бесплатно
- Стартовый тариф предлагает 30ГБ хранения за $6 в месяц
- За $12 в месяц можно использовать 2ТБ облачного хранилища
- 5 ТБ дискового пространства будут стоить $18 в месяц
- Стоимость неограниченного доступа начинается от $25 в месяц
Скорость доступа и обмена файлами
Скорость доступа к OneDrive и Google Drive сопоставима.
Резюме
Облачные хранилища используются не только для хранения данных, но и для обмена и совместной работы. Важным фактором при выборе хранилища становится не только стоимость, но и удобство использования, безопасность хранения данных, а также приоритетные в организации бизнес-приложения.
Если вы привыкли работать в среде Microsoft, наиболее эффективно и удобно будет размещать документы, созданные в приложениях Office, в хранилище OneDrive.