Заказчик. Сеть центров замены масел Texx Service (подразделение «БТС-Авто»). В 2004 году компания насчитывала только одну станцию экспресс-замены масел, а в данный момент Texx Service является крупнейшей сетью замены масел в стране. Она насчитывает десять центров: не только в Минске, но и в регионах Республики Беларусь (Гродно, Мозырь, Бобруйск, Борисов). В планах компании – дальнейшее расширение и открытие новых центров в других городах.
Задачи проекта. Компании Texx Service было необходимо выбрать новую площадку для размещения 1С. Выбор был между покупкой собственного сервера и «облаком». По итогу заказчик вместо дорогой серверной части предпочел удобное «облако».
Суть решения. Специалисты ActiveCloud совместно с сотрудниками Texx Service провели сравнение стоимости физического сервера и «облака» из расчёта того, что заказчик предполагает каждые 3 года менять серверное оборудование. И по итогу CloudServer оказался наиболее оптимальным решением.
Визуализация "облака" ActiveCloud
При анализе учитывалась еще и перспектива роста. В настоящий момент Texx Service насчитывает 10 центров замены масла, но заказчик планирует открывать новые центры в ближайшее время. Потому крайне критичен вопрос очень быстрого запуска новых станций. При использовании физического оборудования необходима модернизация сервера для подключения к нему новых центров. Однако, это не всегда возможно осуществить в короткие сроки. А при использовании «облака» такой проблемы нет: можно легко увеличивать мощность при увеличении количества пользователей, повышении нагрузки и т.д..
Было проведено тестирование, в ходе которого технические специалисты ActiveCloud создали виртуальный сервер нужной конфигурации, подключили к нему необходимые порты, создали VPN-тоннель и т.д. Затем сотрудники ActiveCloud с помощью средств мониторинга оценивали нагрузку, создаваемую пользователями, чтобы подобрать оптимальную конфигурацию CloudServer. После успешно проведённого тестирования и одобрения от заказчика был запущен сервер 1С в «облаке».
Схематическая архитектура решения
Преимущества решения. Кейс запуска 1С в «облаке» для Texx Service обладает следующими преимуществами:
- Быстрый старт проекта – инфраструктура была развёрнута буквально в течение 15-20 минут.
- Удобство при открытии новых центров замены масла – подключить к «облаку» новых пользователей можно в кратчайшие сроки, что ускоряет общее время запуска нового центра.
- Арендные платежи за сервер вместо больших единоразовых - заказчику нет необходимости одномоментно инвестировать большие суммы в покупку серверов, вместо этого можно вложить их в развитие компании.
- Лицензирование – компания Texx Service получила лицензионное ПО с удобной моделью арендных платежей.