Для IT-сферы характерно постоянное развитие и изменение. И облачные технологии, как один из наиболее гибких сегментов, меняются быстрее остальных. Только-только вошло в лексикон словосочетание «облачный провайдер», а ему на смену уже приходит термин «облачный агрегатор». Дело не просто в другом названии – суть в другом подходе к оказанию услуг. О том, что ждет рынок облаков в ближайшие пару лет – читайте в этой статье.
Два направления развития облачного рынка
Сейчас можно выделить два главных направления, по которым развиваются облачные компании. Первый, западный, хорошо заметен в США и Европе – доминирование на рынке нескольких гигантов, так называемых «суперпровайдеров»: Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google Cloud Platform. Своими услугами они закрывают весь спектр потребностей клиентов: от малого бизнеса до корпораций. Небольшой процент рынка занимают мелкие компании, предлагающие узкоспециализированные нишевые решения под специфику отдельных отраслей.
Второй вектор развития – восточный. В качестве примера можно посмотреть на Беларусь, Россию и другие страны СНГ: рынок равномерно поделен между крупными и мелкими облачными провайдерами, каждый из которых предлагает набор схожих сервисов. Если заказчику хватает этого набора, то всё хорошо. Если же клиент хочет дополнить сервисы одного провайдера услугой от другого провайдера, то возникают затруднения. К примеру, необходимо одно локальное облако в Беларуси, второе – в России, третье – от Amazon или Microsoft Azure. Для этого клиенту приходилось самостоятельно заниматься заказом и интеграцией этих облаков, что требовало не только времени и сил, но также соответствующих компетенций, которыми обладают далеко не все IT-специалисты. Такой спрос и стал причиной возникновения облачных агрегаторов – провайдеров, предлагающих как собственные услуги, так и сервисы от других вендоров, но в рамках одной точки входа.
Агрегаторы — двигатель рынка облаков
«Облачный агрегатор» – это не столько про оборудование, сколько про компетенции специалистов, IT-аналитику и умение провести глубокий аудит инфраструктуры клиента. Появление облачных агрегаторов – ситуация, когда в выигрыше остаются все. Вендорам больше не нужно стараться быть «лучшими во всём», стараясь улучшить непрофильные продукты, по которым их обходят конкуренты. Вместо этого можно сконцентрировать силы на своем основном сервисе, в котором они обладают максимальной экспертизой. А все остальные услуги, которые также необходимы клиенту, можно взять у других вендоров. Выигрывает и клиент – он получает все необходимое в формате «под ключ», в рамках одной подписки у облачного агрегатора.
Переход от облачного провайдера к агрегатору облачных услуг – это то, что будет происходить на белорусском IT-рынке в ближайшие годы. И первым провайдером в нашей стране, который осуществит такую трансформацию, станет ActiveCloud. Хотите узнать больше? Тогда следите за новостями на нашем сайте – совсем скоро мы подробнее расскажем о масштабных изменениях, которые ждут нашу компанию.