23 июля 2021 года прошел практический вебинар по использованию сервиса мониторинга IT-инфраструктуры. Наши эксперты Катерина Радюк и Александр Прусенок представили новую услугу и ответили на вопросы слушателей. Мы собрали ответы на наиболее популярные вопросы.
1. Как определить, что мониторинг настроен правильно и в достаточно мере контролирует ИТ-объекты?
Для этого необходимо проверить чек-лист по основным моментам:
-
установить агент сервиса мониторинга
-
настроить шифрованное соединение между агентом и сервисом мониторинга
-
проверить что объект подключен, в веб интерфейсе отображается как доступен, и отображается информация о соединении (шифрованное/ не шифрованное, агент доступен или нет)
-
Подключить шаблоны мониторинга (как минимум шаблон для ОС, также для интересующих сервисов, служб, ПО)
-
Настроить уведомления (указать почтовые адреса, период активности, подключить уведомлений в интересующий вас мессенджер)
-
настроить действия (отправить уведомление, выполнить скрипт и т.д.)
-
создать дашборды, карты сетей и прочее
-
обязательно провести тест.
2. Как настроить удаленную работу с сервисом?
Мы предоставляем доступ к сервису через веб-интерфейс, который можно открывать не только с ПК/ноутбука, но и с планшета, телефона. Интерфейс сервиса адаптивен. Кроме этого, можно использовать различные бесплатные мобильные приложения в App Store и Play Market для iOS и Android.
Приложение необходимо установить и авторизоваться указав адрес maas.activecloud.by и полученные логин и пароль. После этого вы сможете использовать мобильное приложение для просмотра различных параметров (графики, дашборды, информацию о проблемах и т.д.), но мобильные приложения только отображают информацию, для просмотра которой предварительно через веб-интерфейс необходимо выполнить настройку, подключить объекты к мониторингу, настроить дашборды и прочее...
3. Существует ли публичный API у сервиса мониторинга?
Да, в системе мониторинга открыт публичный API, который доступен по адресу: https://maas.activecloud.by . С его помощью можно настроить автоматизацию ручных операций, а также использовать для подключения различных внешних сервисов, например, Grafana или Power BI и др. в соответствии с вашими потребностями. Для работы с Grafana доступен Zabbix plugin for Grafana. Подключив этот плагин, вы сможете собирать информацию из сервиса мониторинга и настраивать визуализацию в удобном для вас виде.
4. Какие сценарии использования оповещений доступны в сервисе?
Вы можете получать уведомления на почту или в мессенджер (Telegram, MS Teams, Slack, Jira, ZenDesk, Discord и пр.).
Есть возможность настройки получения уведомлений по степени важности проблемы, например, получать уведомления только о проблемах высокой важности, исключив информационные уведомления. Также можно настроить периоды активности. Например, убрать оповещения в ночной период, либо сформировать посменный график уведомления для ваших специалистов.
5. Есть ли возможность строить карты сетей?
В интерфейсе сервиса вы можете строить карты сетей, которые будут доступны только вам, и отображать на них вашу инфраструктуру. В таком виде удобно просматривать сетевую топологию в больших развертываниях и понимать какие сервисы как связаны друг с другом, а также просматривать текущее состояние, проблемы по каждому узлу, который вы добавили на карту сети. Стоит отметить, что карта сетей интерактивная, на ней отображаются не только ваши объекты мониторинга, но и информация о доступности, проблемах и содержит навигацию по просмотру информации интересующего узла.
6. Как реализовать сервис мониторинга на большой инфраструктуре, разнесенной по разным площадкам, в том числе физическим и облачным?
Если у вас крупная IT-инфраструктура (есть сеть филиалов, несколько офисов, складов и пр.), то наш эксперт советует сервер мониторинга размещать отдельно от наблюдаемых объектов. Это позволит получить уведомления о снижении работоспособности объектов мониторинга даже в случае недоступности наблюдаемых объектов и площадок, на которых они размещаются.
Таким образом, вы можете разместить сервер мониторинга в облаке провайдера, а на наблюдаемых площадках мониторинга установить прокси-сервер, который будет собирать данные и передавать на основной сервер в зашифрованном виде. Также он может использоваться для автоматизации подключения объектов мониторинга.
Для настройки защищенного соединения необходимо задать параметры шифрования при создании узла мониторинга. В настройках выберите интересующий вас способ шифрования (PSK), укажите его параметры на стороне сервиса мониторинга и на стороне объекта, который вы наблюдаете.
В итоге вы сможете получить настроенную под ваши задачи систему, которая сможет не только оповещать о возникающих проблемах, но и предоставлять итоговую отчетность по инцидентам. Благодаря этому вы сможете проанализировать риски возникновения подобных инцидентов в будущем и принять необходимые меры.
Если у вас остались вопросы по настройке сервиса IT-мониторинга, обратитесь, пожалуйста, к нашим специалистам. Мы предоставим вам тестовый период на 30 дней и окажем консультацию и техническую поддержку в период настройки сервиса.