FAQ
Личный кабинет
RU
BY
EN

Практика использования IT-Мониторинга

23 июля 2021 года прошел практический вебинар по использованию сервиса мониторинга IT-инфраструктуры. Наши эксперты Катерина Радюк и Александр Прусенок представили новую услугу и ответили на вопросы слушателей. Мы собрали ответы на наиболее популярные вопросы. 

1. Как определить, что мониторинг настроен правильно и в достаточно мере контролирует ИТ-объекты?

Для этого необходимо проверить чек-лист по основным моментам:

  • установить агент сервиса мониторинга

  • настроить шифрованное соединение между агентом и сервисом мониторинга

  • проверить что объект подключен, в веб интерфейсе отображается как доступен, и отображается информация о соединении (шифрованное/ не шифрованное, агент доступен или нет)

  • Подключить шаблоны мониторинга (как минимум шаблон для ОС, также для интересующих сервисов, служб, ПО)

  • Настроить уведомления (указать почтовые адреса, период активности, подключить уведомлений в интересующий вас мессенджер)

  • настроить действия (отправить уведомление, выполнить скрипт и т.д.)

  • создать дашборды, карты сетей и прочее

  • обязательно провести тест.

2. Как настроить удаленную работу с сервисом? 

Мы предоставляем доступ к сервису через веб-интерфейс, который можно открывать не только с ПК/ноутбука, но и с планшета, телефона. Интерфейс сервиса адаптивен. Кроме этого, можно использовать различные бесплатные мобильные приложения в App Store и Play Market для iOS и Android. 

Приложение необходимо установить и авторизоваться указав адрес maas.activecloud.by и полученные логин и пароль. После этого вы сможете использовать мобильное приложение для просмотра различных параметров (графики, дашборды, информацию о проблемах и т.д.), но мобильные приложения только отображают информацию, для просмотра которой предварительно через веб-интерфейс необходимо выполнить настройку, подключить объекты к мониторингу, настроить дашборды и прочее...

3. Существует ли публичный API у сервиса мониторинга?

Да, в системе мониторинга открыт публичный API, который доступен по адресу: https://maas.activecloud.by . С его помощью можно настроить автоматизацию ручных операций, а также использовать для подключения различных внешних сервисов, например, Grafana или Power BI и др. в соответствии с вашими потребностями. Для работы с Grafana доступен Zabbix plugin for Grafana. Подключив этот плагин, вы сможете собирать информацию из сервиса мониторинга и настраивать визуализацию в удобном для вас виде.   

4. Какие сценарии использования оповещений доступны в сервисе?

Вы можете получать уведомления на почту или в мессенджер (Telegram, MS Teams, Slack, Jira, ZenDesk, Discord и пр.).

Есть возможность настройки получения уведомлений по степени важности проблемы, например, получать уведомления только о проблемах высокой важности, исключив информационные уведомления. Также можно настроить периоды активности. Например, убрать оповещения в ночной период, либо сформировать посменный график уведомления для ваших специалистов. 

5. Есть ли возможность строить карты сетей?

В интерфейсе сервиса вы можете строить карты сетей, которые будут доступны только вам, и отображать на них вашу инфраструктуру. В таком виде удобно просматривать сетевую топологию в больших развертываниях и понимать какие сервисы как связаны друг с другом, а также просматривать текущее состояние, проблемы по каждому узлу, который вы добавили на карту сети. Стоит отметить, что карта сетей интерактивная, на ней отображаются не только ваши объекты мониторинга, но и информация о доступности, проблемах и содержит навигацию по просмотру информации интересующего узла.

6. Как реализовать сервис мониторинга на большой инфраструктуре, разнесенной по разным площадкам, в том числе физическим и облачным?

Если у вас крупная IT-инфраструктура (есть сеть филиалов, несколько офисов, складов и пр.), то наш эксперт советует сервер мониторинга размещать отдельно от наблюдаемых объектов. Это позволит получить уведомления о снижении работоспособности объектов мониторинга даже в случае недоступности наблюдаемых объектов и площадок, на которых они размещаются. 

Таким образом, вы можете разместить сервер мониторинга в облаке провайдера, а на наблюдаемых площадках мониторинга установить прокси-сервер, который будет собирать данные и передавать на основной сервер в зашифрованном виде. Также он может использоваться для автоматизации подключения объектов мониторинга. 

Для настройки защищенного соединения необходимо задать параметры шифрования  при создании узла мониторинга. В настройках выберите интересующий вас способ шифрования (PSK), укажите его параметры на стороне сервиса мониторинга и на стороне объекта, который вы наблюдаете. 

В итоге вы сможете получить настроенную под ваши задачи систему, которая сможет не только оповещать о возникающих проблемах, но и предоставлять итоговую отчетность по инцидентам. Благодаря этому вы сможете проанализировать риски возникновения подобных инцидентов в будущем и принять необходимые меры.

Если у вас остались вопросы по настройке сервиса IT-мониторинга, обратитесь, пожалуйста, к нашим специалистам. Мы предоставим вам тестовый период на 30 дней и окажем консультацию и техническую поддержку в период настройки сервиса.



Способы оплаты (счет-фактура за 1 минуту)
Ваше сообщение успешно отправлено!
Выполнено

Спасибо, ваше сообщение принято.