FAQ
Личный кабинет
RU
BY
EN

Советы по использованию ІТ-мониторинга

banner_мониторинг_статья-min.jpg

При падении сайта, сети или сервера может остановится работа бизнеса. Владельцы понесут потери, а сотрудники, отвечающие за корректную работу оборудования и систем, рискуют потерять работу. 

Идея воспользоваться мониторингом IT-инфраструктуры чаще всего возникает после  возникновения критической ситуации. В этот момент приходит понимание, что польза от сервиса мониторинга значительно превышает затраты на установку и настройку сервиса.  

Сервис поможет отследить состояние широкого списка элементов ИТ инфраструктуры, а также предупредить проблему до ее возникновения. Вы даже сможете спрогнозировать возникновение критической ситуации и своевременно принять решение об изменениях в аппаратной или программной части инфраструктуры или её элемента. Настроив запуск сценария по триггеру, можно автоматизировать процесс решения проблемной ситуации.

Кому будет полезен мониторинг

  1. Системные инженеры и ИТ специалисты. Выявление слабых мест в IT-инфраструктуре: сетевое взаимодействие, качество связи, отслеживание "падающих" служб, SQL запросов, взаимодействие между на уровне приложений.

  2. Руководство и сотрудники бизнес-подразделений. Технический мониторинг бизнес-процессов позволяет наладить взаимодействие между сотрудниками компании и IT-специалистами.  К примеру, можно мониторить доступность проекта в сети, скорость его работы, корректность авторизации и пр.

  3. Службы контроля качества. Можно проводить оценку качества обслуживания, сбор информации с различных ресурсов, а также информацию о работоспособности внешних сервисов, которые включены в бизнес-процесс.

Примеры использования мониторинга.

Объектом IT-мониторинга может выступать любой элемент инфраструктуры, размещенный как в "наземном" сегменте архитектуры ИТ, так и в облачном:

  • сервер (локальный, виртуальный или облачный);

  • сетевое устройство;

  • хранилище;

  • резервные копии;

  • базы данных

  • программное обеспечение

  • сервисы и службы

Наш специалист рассказал о нескольких возможных вариантах использования сервиса мониторинга IT-среды:

  • Контроль работоспособности локальной сети, параметров доступа в интернет с сервера и обратно, сетевые службы.

  • Мониторинг работы узлов сети. Узлами сети могут выступать все элементы ИТ инфраструктуры - локальные или виртуальные серверы, коммутаторы, маршрутизаторы, Приложения, базы данных, службы, сервисы. В первую очередь необходимо отслеживать доступность сервера, системную нагрузку, утилизацию процессорной мощности, оперативной памяти и дисковой подсистемы.  

  • Мониторинг работоспособности сайта. Регулярная проверка пинга сайта, доступности портов, работоспособности CMS, скорости доступа к сайту позволит сохранять поисковые позиции сайта, не терять потенциальных клиентов. Возможен также более глубокий мониторинг и анализ метрик сайта (трафик на сайте, время пребывания на сайте и пр.)

  • Выявление ошибок в базах данных. Например, в ситуации, когда человек не может войти в форму заявки на сайте и оформить покупку товара.

  • Мониторинг сторонних сервисов, от которых зависят бизнес-процессы компании. К примеру, компания использует сторонние сервисы доставки, различные агрегаторы, мобильные сервисы банков. Настроив мониторинг доступности сторонних ресурсов, вы будете уверены, что не пропустите проблему, сможете своевременно уведомить руководство, своих администраторов и техподдержку ваших партнеров.

Как управлять сервисом мониторинга

Доступ к системе мониторинга осуществляется через удобный личный кабинет. Функциональность интерфейса позволяет выводить на dashboards (дашборды) информацию по каждому узлу сети или по группе узлов, создавать наглядные графики мониторинга и размещать интересующие метрики на панели, настроить время обновления информации в панелях. 

Также доступны гибкие настройки по рассылке оповещений о событиях с фильтрами по событиям, с выбором способа оповещения. Сервис  автоматически  настраивает  оповещения  о  достижении критических показателей на е-mail, указанный при регистрации пользователя в личном кабинете биллинга ActiveCloud. Уведомления можно получить не только на почту, но и в Teams, Slack, telegram или другие сервисах, доступные к настройке. Возможно использование системы сервис-деска  (например Jira) с целью формирования заявки в техподдержку. 

Настройки объектов мониторинга позволяют гибко описать сценарии мониторинга, подключить шаблоны, настроить шифрование, а также произвести конфигурирование действий, которые будут срабатывать по интересующему вас событию. В административной части интерфейса доступны настройки для уникальных пользователей, такие как параметры сессии, часовой пояс, темы оформления интерфейса, языковые параметры, возможность смены пароля, каналы оповещения и текст сообщения в оповещении.

Используя наш облачный сервис мониторинга, вы сможете быстро организовать полноценный контроль ИТ-ресурсов самостоятельно. Но, если у вас нет времени и желания разбираться в настройках сервиса, то специалисты ActiveCloud с удовольствием помогут это сделать.

Подключение сервиса ИТ-мониторинга позволит предотвратить возникновение технической проблемы и своевременно отреагировать на нее.

Оставьте заявку на  бесплатный тест или свяжитесь с нами любым удобным способом:
E-mail: sales@activecloud.by Телефон: +375 17 308 2222
Способы оплаты (счет-фактура за 1 минуту)
Ваше сообщение успешно отправлено!
Выполнено

Спасибо, ваше сообщение принято.