Черная пятница - международный праздник покупок, который проводится ежегодно на следующий день после Дня благодарения. В 2021 году он выпадает на пятницу, 26 ноября.
Поскольку Черная пятница быстро приближается, и розничные и онлайн-магазины готовятся снова проводить распродажи, мы поговорили с экспертами о том, как отразилась пандемия на онлайн-торговле и как владельцам интернет-ресурсов подготовиться к наплыву покупателей в этот период.
Как изменилась торговля в период пандемии
Пандемия коронавируса заставила ритейлеров изменить свой подход к сезону праздничных покупок. Многие торговые сети стартуют рекламную кампанию Черной пятницы намного раньше, чем в прошлые годы. Некоторые представители розничной торговли полагают, что в будущем это может стать стандартной практикой.
В условиях, когда пандемия привела все больше и больше потребителей к онлайн-каналам, более раннее начало праздника должно оказаться полезным, поскольку позволит избежать значительных задержек с доставкой заказов, размещенных после первых двух недель декабря.
По оценкам Adobe, продажи в Черную пятницу в Интернете в США подскочили на 21,6% по сравнению с прошлым годом и достигли колоссальных 9 миллиардов долларов. По оценке маркетплейса Deal.by, в «пандемийный» 2020-й интернет-продажи выросли на 42% в рублях. Мы можем прогнозировать рост онлайн-торговли и в период сезонных распродаж.
Что нужно сделать для того, чтобы интернет-магазин выдержал рост покупателей в Черную пятницу?
Перед проведением «черной пятницы», да и любого другого маркетингового мероприятия, распродажи, акции, скидки, рассылки по базе клиентов, важно проверить готовность проекта к повышенным нагрузкам. Чтобы обеспечить высокую доступность и надежность IT-ресурсов в период проведения акций, ритейл переходит на облачные решения, которые позволяют использовать резервные мощности при росте нагрузок.
Резервные мощности подключаются только на время пиковых нагрузок, их можно нарастить или уменьшить в считанные часы, в остальное же время компании не приходится переплачивать за неиспользуемые ресурсы.
1. Проверьте работу системы
Ваша система, для примера интернет-магазин, испытывает множество разнонаправленных нагрузок, ключевыми из которых являются процессы обмена с учетными системами, генерация различных выгрузок, обмен информации с рядом сервисов, пользовательский траффик и т.д.
Чем лучше система справляется с нагрузкой, тем выше скорость выполнения операций, команд и отдачи контента сайтом. Так же, оценить степень надежности вашей системы можно с привлечением разработчика сайта.
2. Соберите информацию о текущей нагрузке
Проанализируйте собранную информацию об уровне нагрузки на ИТ-инфраструктуру при текущей средней посещаемости, степени загруженности ИТ-мощностей, необходимости их расширения.
3. Заблаговременно добавьте ресурсы.
Даже если пока нет четкого понимания, насколько увеличится нагрузка и какова будет посещаемость сайта, важно увеличить ресурсы виртуальной машины «с запасом» заблаговременно − это лучше, чем в разгар акции понять, что виртуальной машине недостаточно виртуальных ядер или оперативной памяти.
4. Подключите мониторинг
Использовать мониторинг всегда, а не только во время маркетинговых активностей – хорошая практика. Так вы будете понимать на сколько утилизированы выделенные для системы ресурсы, видеть, где есть проблемы, как часто проект недоступен и т.д.
5. Подключите техническую поддержку
При отсутствии своих штатных инженеров, или их высокой загруженности, это отличная возможность, которая не будет лишней. Специалисты технической поддержки изучат работу проекта, разберут каждый компонент серверной архитектуры, подключат мониторинг и выполнят оптимизацию работы серверных служб для максимально эффективной работы системы исходя из своего опыта. А опыт инженеров провайдера очень большой, поскольку у провайдера инженеры поддерживают сотни различных проектов и работают не один год.
И еще, не забудьте предварительно сохранить бэкап данных!
Надеемся, что наши советы помогут Вам успешно провести сезонные акции и не уронить свой сайт! А если вдруг понадобиться помощь - наши специалисты технической поддержки всегда рады проконсультировать и добавить необходимые мощности.
СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТ