В связи с активным развитием банковских сервисов возрастает роль онлайн-ресурсов для оперативного информирования клиентов и заказа банковских услуг. Это, в свою очередь, повышает роль веб-портала в работе и развитии банка и ведет к необходимости пересмотра существующей модели в пользу использования современных облачных технологий.
Ранее « Локо-Банк» использовал только собственное ИТ-оборудование. Но со временем нагрузка на серверы стала увеличиваться, и существующее аппаратное обеспечение перестало справляться с ней.
Команда ИТ-специалистов «Локо-Банка» приняла решение перенести сайт в «облако». Основными предпосылками проекта - помимо модернизации существующей инфраструктуры веб-портала - стали создание отказоустойчивого решения для надежного хостинга сайта банка, а также реорганизация механизма управления контентом.
«Локо-Банк» остановил свой выбор на компании ActiveCloud by Softline, исходя из оптимального соотношения предложенных провайдером цены и качества предоставляемых сервисов и наличию SLA, подтвержденного финансовыми гарантиями. Решающим фактором выбора провайдера для «Локо-Банка» стала возможность обеспечить кластеризацию веб-портала на географически распределенных площадках для его гарантированно надежной работы.
Пакет соглашения также включал круглосуточную поддержку работы сайта с участием выделенного технического менеджера, автоматический мониторинг и управление посредством автоматизированной панели. В рамках проекта специалисты ActiveCloud предоставили пул виртуальных облачных серверов - фактически данные хранятся на нескольких серверах провайдера на территории РФ и Европы. Таким образом, «Локо-Банк» избавился от необходимости выстраивать и обслуживать собственную физическую инфраструктуру. Кроме того, банк оплачивает только используемые мощности, которые в дальнейшем могут быть расширены без дополнительных затрат на аппаратное обеспечение.
Помимо хранения информации компания ActiveCloud обеспечила ее целостность и резервное копирование. Достигнута и главная цель проекта - получить отказоустойчивый веб-портал в «облаке»: в случае отказа основной площадки в РФ запросы посетителей направляются на инфраструктуру резервного ЦОДа в Европе.
«Переход на облачные технологии позволил решить ряд ключевых для нас задач. В частности, был существенно повышен уровень автоматизации управления веб-порталом, мы стали оплачивать только фактически потребляемые мощности, - отметил Кирилл Карпычев, заместитель начальника Отдела поддержки специализированного ПО «Локо-Банка». — Самое важное, что веб-портал стал по-настоящему отказоустойчивым».
«Проект по переносу сайта «Локо-Банка» в «облако» АctiveCloud был и интересным, и сложным одновременно. Заказчик предъявлял жесткие требования к безопасности и отказоустойчивости платформы, и нам удалось реализовать схему гео-распределенного кластера. «Облако» не только избавило банк от постоянной необходимости модернизации аппаратного обеспечения, но и позволило снизить человеческие и временные ресурсы на мониторинг, поддержку и обслуживание инфраструктуры - за счет наших обязательств по поддержке и обеспечению в рамках услуги SLA Premium», - рассказала Елена Бируля, менеджер проекта компании ActiveCloud by Softline (ООО «АктивХост РУ»).