Заказчик. «Приорбанк» ОАО – ведущий коммерческий банк Беларуси. Одним из первых начал свою работу на финансовом рынке независимой Беларуси (основан в 1989 году). Сегодня «Приорбанк» ОАО – единственный в Беларуси банк с западноевропейским капиталом, который входит состав крупнейшей банковской группы в Центральной и Восточной Европе Райффайзен Интернешнл.
Задача. Банк «Приорбанк» ОАО обладает собственной системой дистанционного банковского обслуживания (СДБО) «Клиент-банк». Она интегрирована с почтовой системой на решении IBM Domino Lotus, с помощью которой клиентам рассылаются сообщения о платежах, поступлениях и других операциях.
Данное решение в настоящий момент уже не соответствует всем современным требованиям по скорости работы и отказоустойчивости, потому «Приорбанк» ОАО задалось вопросом перехода на более актуальную систему. Основные требования, которые выдвигались заказчиком при поиске нового решения, были следующими: поддержка порядка 30 000 почтовых ящиков, отказоустойчивость, отсутствие задержек, долгих отправок писем и сбоев сообщений. Кроме того, у заказчика были объективно сформулированные требования к RTO (recovery time objective - допустимому времени простоя сервиса в случае сбоя) и RPO (recovery point objective - допустимому объему возможных потерь данных в случае сбоя).
Решение. Для решения этой задачи «Приорбанк» ОАО рассматривало различные почтовые решения, в том числе и Exchange напрямую от вендора - компании Microsoft. Выбор осуществлялся по ключевым показателям: стоимость в месяц, стоимость поддержки, отказоустойчивость, работоспособность решения, жёсткие требования к техподдержке, SLA и т.д.
Компанией ActiveCloud было предложено заказчику отказоустойчивое почтовое решение на базе Dovecot: IMAP- и POP3-сервера, созданного с упором на безопасность, гибкость настройки и быстродействие. В итоге «Приорбанк» ОАО выбрало решение от компании ActiveCloud.
Данное решение построено на базе нескольких виртуальных машин. Виртуальные машины разнесены по разным дата-центрам для достижения установленного заказчиком показателя RPO и RTO. Между этими виртуальными машинами настроена репликация: если «виртуалка» в одном ЦОДе недоступна, то заказчик не испытывает проблем, так как система полностью доступна и работоспособна в другом ЦОДе. Благодаря этому «Приорбанк» ОАО застраховано даже в случае аварийной ситуации в одном из Центров обработки данных (вероятность чего крайне мала).
Преимущества решения:
- Надежная и отказоустойчивая работа обеспечена на уровнях файловой системы, серверов, ЦОДов и провайдера.
- Почтовая система соответствует ведущим международным стандартам безопасности в банковской сфере.
- Использование SSL-сертификата over POP3, SMTP позволяет осуществлять защищенную передачу сообщений.
- Клиенту был предложен уровень техподдержки SLA «Премиум», значительно превосходящий по показателям их предыдущее почтовое решение.